Потребительские споры - ООО "Центр Страхования и Юридических Услуг" Защита"

Потребительские споры

Все мы каждый день сталкиваемся с приобретением каких-либо товаров, оказанием услуг, но не всегда эти самые товары и услуги оказываются качественными. Но не всем известны права, какими закон наделяет лицо, совершившее покупку или получившее ту или иную услугу.

Многие знают о существовании Закона о защите прав потребителей, но далеко не все понимают, как можно применить его на практике.

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР

Если Вы приобрели некачественный товар или услуга, оказанная Вам, не соответствует Вашим договоренностям с поставщиком, наши специалисты подскажут Вам правильный выход из сложившейся ситуации.

Для начала давайте разберемся, что мы можем называть некачественным товаром. Согласно Закону «О защите прав потребителей» (далее Закон) качественный товар должен обладать совокупностью определенных свойств, являющихся неотъемлемой частью договора купли-продажи. То есть товар является некачественным, если он не соответствует:

1.       условиям договора купли-продажи;

2.       определенным требованиям, которые установлены специальным законом, например, «Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов» содержит основные требования к качеству продовольственных товаров,

3.       образцу или описанию, при продаже товара по образцам и описанию,

4.       характеристикам, позволяющим использовать данный товар для целей, которые обычно преследуются при использовании товара подобного рода.

КАК ЭТО БЫВАЕТ

1.       продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар

2.       продавец не хочет заменять товар качественным

3.       продавец отказывается принимать претензии (как устные, так и письменные)

ЧТО ДЕЛАТЬ

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1.       безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

2.       соразмерного уменьшения покупной цены;

3.       замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

4.       замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

5.       отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Задать вопрос